Раз вы хамите, то и я спою.
Об образовании можно говорить вечно, но вот что я хотела сказать. Мне тут мама сказала, что в школах грядет оптимизация, поэтому английский теперь будут не по группам преподавать, как раньше, а всему классу. Учителей английского, конечно, жалко, но с другой стороны, почему нам физику или химию преподают сразу 30 ученикам одновременно, а для английского класс надо делить. Английский сложнее? Не думаю. По этому поводу остается сказать, что кому нужен был английский, будет его учить даже если в группе 30 человек, а не 15. Отсюда в моей голове возникла еще одна мысль, давно пора 10 и 11 классы сделать супер-профильные, то есть вот идет человек в физмат класс, зачем ему углубленно учить историю или географию? Именно углубленно, потому что программа старших классов подразумевает углубленное изучение ВСЕГО и СРАЗУ. Я не говорю, что не надо знать историю, географию или ту же физику с химией, но поучили их до 9 класса, дали представление об этих науках и спасибо, дальше человек должен выбирать. Я хорошо помню, что в 9 классе еще по всем предметам программа школьная вполне себе легкая, а вот потом началась жесть. И к чему это я все веду. К тому что еще в школе из нас пытаются сделать "универсальных солдат", прямо как у нас на работе сейчас, ага, но невозможно быть во всем хорошим. Все эти золотые медали - сплошная профанация, потому что в основном медалисты - зубрилы, а зубрежка это бесполезный навык во взрослой жизни. Или вот еще, что меня вообще вводит в ступор, физкультура и труды. Опять же я не спорю, физкультура хорошо для детей, особенно современных, возможно, некоторые из них только на физре и двигаются как-то, но зачем ставить на физре оценки? Ставьте зачет, как в универе. Вот вы помните, как по физре ставят оценки? Нужно было сдать нормативы, а вот если человек просто физически не может их сдать, и что теперь оценка по физре будет влиять на его аттестат? Бред собачий. С трудами та же фигня, вот я умею шить/готовить/вышивать/и даже вязать чуть-чуть умею, а кому-то это просто не дано. Ну плохая, допустим, я хозяйка, руки из попы растут, но с этим мне же жить, оценки по этим предметам - это унижение. То есть если тебе ставят ту же тройку по литературе, ну ладно, не прочитал "Войну и мир", не творческий я человек, а если тебе ставят тройку по технологии такое редко, конечно, бывает, но все-таки, это значит ты косорукий. Зато у нас в школе совсем не учат правилам этикета, разбираться хоть чуть-чуть в искусстве, ну кроме литературы, да и то, литературу мы учим только отечественную, вот еще было бы замечательно обучать детей базовым навыкам психологии. Короче к чему это я все, пока из нас будут пытаться сделать универсальных солдат, все будет так как есть сейчас, лучше бы каждый делал то, что у него хорошо получается и развивался бы в этом направлении.
А в гимназии нам вообще вплоть до шестого класса преподавали шахматы и бальные танцы как обязательные предметы. Но это даже круто.